Доступная среда
Реабилитация людей с ограниченными возможностями является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики.
В России началась реализация программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (или доступная) среда в широком смысле — это среда, которая создаёт лёгкие и безопасные условия для наибольшего числа людей. Понимая проблемы инвалидности, «безбарьерная» среда — это расположение объектов окружающего пространства таким образом, чтобы люди с физическими , сенсорными или интеллектуальными отклонениями могли использовать это пространство с минимальной помощью посторонних.
Поэтому функциональная задача образовательной организации — найти способы решения, обеспечить ту самую «безбарьерную среду».
Во исполнении программы по созданию (безбарьерной) доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения в МДОУ "Усогорский детский сад "Аленка" был разработан Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры.
Услуги родителям (законным представителям) из числа инвалидов и иных маломобильных групп населения оказываются информационного характера:
- через сайт http://mdou-alenka.ucoz.ru, имеется версия для слабовидящих;
- в форме обратной связи через электронную почту mdou.alenka.0110@mail.ru
- по телефону: 8 (82135) 51164
Заведующий: Татарникова Ирина Александровна
Инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
- Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.
- Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
- Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
- Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
- Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка- заключение) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.
- Обеспечение беспрепятственного доступа в здание образовательной организации осуществляется с помощью работников детского сада. Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников. Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений в детском саду отсутствуют. Отсутствует специально оборудованный санузел (поручни, специализированное сантехническое оборудование). При необходимости для обеспечения доступа в здание детского сада инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
- Специальные условия питания. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не практикуется. Пищеблок детского сада осуществляет производственную деятельность в полном объеме 5 дней: с понедельника по пятницу включительно. Льготное питание для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Ширина дверного прохода групповой и умывальной комнаты обеспечивает движение кресла-коляски совместно с воспитанниками.
- Специальные условия охраны здоровья. Здание детского сада оснащено противопожарной сигнализацией, информационным табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Имеется медицинский кабинет, изолятор на 2 места и прививочный кабинет. На основании заключенного договора с ГБУЗ Республики Коми Удорская "ЦРБ" медицинское сопровождение обучающихся осуществляет старшая медсестра, закрепленная за детским садом.
- Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
- Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
- Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.
- Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат отсутствуют.
- Жилые помещения в общежитии, интернате, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В дошкольной образовательной организации осуществляется доступ педагогических работников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям . Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не осуществляется.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) - нет
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) -
http://www.kindereducation.com – электронный журнал для детей и родителей «Дошколёнок», - http://www.multirussia.ru/ - сайт «МУЛЬТИ-РОССИЯ»